Если ваш ребенок - наркоман

9 Марта 2011


Обнаружив, что ваш ребенок принимает наркотики (как это сделать смотрите ниже), надо сразу же обратиться к врачам. «Самолечение» в виде попыток удержать ребенка под замком любой ценой никакой реакции, кроме озлобления, не принесет. При первой же возможности больной убежит из дома и обязательно снова начнет принимать наркотики. Скандалы и вообще любое насилие не помогут — ребенок должен сам понять, что он болен и ему пора лечиться. Для этого надо войти с ним в контакт: рассказать о своих чувствах к нему и вызвать на доверительный разговор. Понимание больным того, что члены его семьи готовы ему помочь, — первый шаг к началу лечения
Обнаружив, что ваш ребенок принимает наркотики (как это сделать смотрите ниже), надо сразу же обратиться к врачам. «Самолечение» в виде попыток удержать ребенка под замком любой ценой никакой реакции, кроме озлобления, не принесет. При первой же возможности больной убежит из дома и обязательно снова начнет принимать наркотики. Скандалы и вообще любое насилие не помогут — ребенок должен сам понять, что он болен и ему пора лечиться. Для этого надо войти с ним в контакт: рассказать о своих чувствах к нему и вызвать на доверительный разговор. Понимание больным того, что члены его семьи готовы ему помочь, — первый шаг к началу лечения.

Для начала стоит выяснить, на какой стадии болезнь вашего ребенка. Зависимость от наркотиков формируется очень быстро. Хотя каждый психоактивный препарат имеет свое лицо, стадии болезни в целом одинаковы.

На первой стадии наркомании формируется зависимость. Этот процесс практически мгновенный — достаточно 5-8 инъекций препарата, содержащего опий, чтобы стать наркоманом. В среднем при эпизодическом употреблении наркотиков зависимость формируется через 2-4, самое большое — 6 месяцев. При систематическом употреблении этот процесс «сократится» до 3 месяцев. Вначале начинающие наркоманы могут употреблять все большее количество наркотиков, не испытывая измененного состояния сознания и не страдая от абстиненции (ломки) — в этом коварность этой стадии наркомании. Человеку кажется, что он в отличие от других «застрахован» от всех проблем. Но это не так.

На второй стадии болезни наркоманы теряют контроль над собой, а к ярко выраженной психической зависимости добавляется физическая — без наркотиков у больного начинается ломка. Стремление к наркотикам в это время такое, что подавляет все другие желания, даже голод и жажду. Ломка начинается после 8-10 часов, максимум через сутки после последнего приема наркотиков.

Человек испытывает психическое напряжение, необъяснимую злобу и тревогу, серьезно ухудшается его физическое состояние. На этой стадии полностью исчезает инстинкт самосохранения: для того чтобы гарантированно получить удовольствие, наркоман увеличивает дозу все больше и больше или вообще не контролирует ее, что может привести к передозировке и смерти.

На третьей стадии прежние дозы вызывают лишь острое отравление организма. Состояние эйфории полностью отсутствует. Наблюдается ярко выраженная социальная и нравственная деградация.

И все-таки наркомания излечима. И важный этап — выбор наркологической клиники. Попав к медикам-обманщикам, вы не только потеряете деньги, но и время, что очень важно, так как для наркомана любой день может стать последним.

Как выбрать реабилитационный центр? Надо помнить, что химическая зависимость — болезнь био-, психо- и социодуховная, разрушающая все сферы жизни человека. Соответственно, и терапия должна вестись во всех этих аспектах.

Не верьте рекламе на ТВ с показом грубо сработанных клипов с незамысловатыми, но жалостливыми сюжетами, неизменно оканчивающимися счастливым и полным выздоровлением больного.

Также стоит насторожиться, если при телефонном звонке в такой центр хорошо обученные «девочки на телефоне» станут обещать вам золотые горы и уверять вас, что они «все могут» (катание на лошадях, плавательные бассейны и горные лыжи в процессе лечения). И сразу же назовут высокие цены — 7 тысяч у.е. и более за «реабилитационный курс».

Даже если на очной консультации со «специалистом» вы будете поражены интерьером офиса (наличие евроремонта, дорогой мебели, охраны; нарочитая солидность сотрудников регистратуры), внешнему лоску верить не стоит. Для того чтобы убедиться в солидности клиники, стоит посетить стационар, где лежат больные. Не исключено, что там вас ждет очень бедная обстановка, отсутствие обещанных бассейнов, фитнес-центров и т.д.

Но самое главное, если на консультации вам будут обещать 100%-ную гарантию излечения, вставайте и уходите. Помните! Такую гарантию не может дать ни один специалист мира.
В общем, основные принципы лечения наркоманов в лечебном учреждении это:
1. Прекращение приема наркотиков.
2. Симптоматическое лечение особенно в период абстинентного синдрома, применение обезболивающих средств, регуляция сна и другое.
3. Общеукрепляющее лечение, которое включает в себя усиленное питание и витамины.
4. Лечебная физкультура.
5. Помощь психолога.
Параллельно с поиском хорошей клиники близким больного важно установить с ним доверительные взаимоотношения. Только родители, лучше всех знающие своего ребенка, могут помочь ему найти стимул избавиться от зависимости — это даст врачам хороший шанс победить смертельную болезнь.

Как это бывает с хорошими девочками

«Мне 12 лет. Я иду из „художки“. По дороге я знакомлюсь с парнем. Он старше меня. Мне лестно. Однажды он предлагает мне пойти с ним в подвал. Я знаю, что хорошие девочки не ходят с мальчиками, тем более в подвал (мне об этом сказала бабушка). Но я иду с ним. Ведь он хороший. В подвале мы обнаруживаем еще одного хорошего мальчика — недавно освободившегося. Он наливает мне бокал шампанского, я отказываюсь. Он говорит мне, что я не выйду из подвала, пока он не получит того, что ему обещал МОЙ хороший мальчик. Я знаю, чего он хочет, мне страшно, я прошу отпустить меня. Никто и никогда еще не бил меня… Я выпиваю еще шампанского, мне хорошо и тепло, все, что происходит вокруг, перестает иметь ТАКОЕ значение… Через полчаса я прошу еще. Шампанского больше нет, мне жаль. МОЙ мальчик провожает меня на автобус, автобус последний, я еще ни разу в жизни не приезжала домой так поздно.

Я добираюсь до дома, мне плохо. Я грязная, мерзкая тварь. Все, что я хочу, — это залезть в ванну и отмыться, я буду мыться очень долго. Дома меня встречают родители, я не хочу их видеть, это все слишком грязно, сначала мне надо в ванну… Они не знают, что произошло… А я не знаю, скажу ли я им об этом… Мне больно, мне обидно… Я не скажу. Я НИКОГДА и НИЧЕГО не скажу ИМ.

Через месяц он вновь встречает меня возле „художки“. „Пошли со мной, — говорит он, — а не то я скажу всем, какая ты“. У меня паралич воли (так будет много лет), я иду с ним. На этот раз — чердак. Я опять приезжаю очень поздно. Теперь я точно ничего и никогда не скажу ИМ.

Потом у меня появляются новые друзья. Мы пьем пиво, мы глотаем таблетки, после которых я на уроке черчения долго не могу нарисовать гайку. Подруга приносит травку. Мы курим и хихикаем — два часа хихиканья, и я ничего не помню. На следующий день я еду в ломбард сдавать золотую цепочку. Я хочу, чтобы это было у меня всегда, потому что на самом деле так просто ничего не помнить...»

Вернуться к списку статей


Форум для отзывов 1 не существует.



Вернуться к списку статей